Приветствую Вас Гость

Уртамова Елена Николаевна

Внеурочная деятельность

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Одной из важнейших функций учителя является воспитательная. Эффективность воспитательного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих обучающихся, так как именно социально значимая деятельность учащихся позволяет раскрыть творческие и интеллектуальные способности детей, обеспечить их социальную адаптацию и определить индивидуальную траекторию развития каждого. Общественно полезный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.

Цель моей деятельности: стремиться создать условия для успешной социализации личности ученика, для приобретения ими опыта решения личностно и социально значимых проблем, путем создания эффективной системы обучения и воспитания.

Личность, на мой взгляд, должна быть:

֍ свободной, то есть способной к самореализации;

֍ гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

֍ духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

֍ творческой, то есть развивающей способности, интеллект, одаренность; испытывающая потребность в знаниях;

֍ практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

• выявить одаренных и мотивированных детей;

• создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности (одаренности) каждого ученика;

• вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;

• способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

• развивать познавательную активность;

• воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

• создать систему интеллектуального и творческого потенциала учащихся через оптимальное использование возможностей своей школы.

Моя внеурочная деятельность основана на педагогике сотрудничества и технологии коллективного творческого воспитания. Для того чтобы добиться устойчиво высокого интереса моих учеников к предмету, я стараюсь разнообразить формы и методы внеурочной деятельности, опираясь на совместную деятельность в планировании, разработке и осуществлении различных мероприятий.

 

Формы и методы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности:

• экскурсии;

• кружки;

• секции;

• студии;

• театры;

• мастерские;

• конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Методы внеурочной деятельности:

1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу;

2) упражнение;

3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа);

4) методы игры в различных вариантах;

5) составление плана и т. д.

Занятия «Перед праздником» позволяют готовить литературные постановки, инсценировки сказок, тематические праздники, на которые приглашаются родители, бабушки, дедушки целыми семьями.

Курс «Я - исследователь» проходит не только в классе, но и вне школы. Это посещение ботанического сада, музея леса и др.

По итогам школьного рейтинга «Самый активный класс» 2014-2015 учебного года мой 3 «Б» класс занял 2 место.

В 2013 году в очередной раз я стала классным руководителем 1-го класса и передо мной встала задача формирования сплочённого коллектива: под коллективом понимаю единение на основе общих этических представлений и научных интересов. Работа с данной категорией обучающихся требует учесть при этом индивидуальные особенности одаренных детей. Поэтому для решения поставленных задач было необходимо: выяснить уровень воспитанности детей, пришедших в школу, уровень их эмоциональной развитости, уровень учебной мотивации и детской одарённости.

Тестирования, проведенные психологом школы среди учащихся 1 класса в октябре 2013 года, выявили следующие виды одаренности моих учеников:

Виды одаренности

Количество обучающихся по видам одаренности

интеллектуальная

7

художественно-изобразительная

5

музыкальная

9

литературная

3

артистическая

11

техническая

2

спортивная

8

Первичные показатели диагностики уровня воспитанности были следующими:

Высокий уровень – 5 учащихся, что составило 17%;

Хороший уровень – 16 учащихся, что составило 53%;

Средний уровень – 7 учащихся, что составило 23%;

Низкий уровень – 1 учащийся, что составило 3%.

Такая диагностика помогла определить направления в воспитательной работе, ориентированные на одаренность каждого ученика и учитывающую выявленные в процессе психолого-педагогической диагностики проблемы.

Направления

Задачи

Содержание

Деятельность учащихся в самоуправлении класса, школы.

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может быть связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников.

Я пытаюсь вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

Класс подразделяется на команды, каждая из которых имеет свое название:

Команда 1 «Добрых и полезных дел» (духовно-нравственное, декоративно-прикладное, трудовое направления);

Команда 2 «Преображение души и ума» (интеллектуально-познавательное направление);

Команда 3 «Туризма и спорта» (военно-патриотическое, краеведческое, спортивное направления);

Команда 4 «Артисты и летописцы» (нравственно-эстетическое направление).

В начале игры путем коллегиальных обсуждений были приняты «Правила межличностных взаимоотношений » в классе, в которых оговаривались не только права, но и обязанности членов классного коллектива по отношению к учёбе и друг другу.

Детям предлагалась игровая ситуация: «кем ты хочешь быть в команде?». Для того чтобы ребятам было проще сделать этот выбор, список каждой команды был представлен наглядно. Прошли выборы актива класса и ребятам, удалось легко сделать выбор.

Мои коллеги отмечают, что с классом приятно работать, так как ученики дисциплинированы, инициативны, в классе присутствует настрой на учебный труд. Во многом мне удалось этого добиться благодаря кропотливой работе по организации ученического самоуправления.

«Мы – граждане России».

Привитие чувства сопричастности к судьбам отечества и родного города. Формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам.

Обучающиеся активно участвуют в организации и проведении мероприятий (концертов, праздников, изготовления сувениров и открыток) для жителей микрорайона ко Дню старшего поколения, для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Проводятся постоянные встречи, беседы с ветеранами и участниками боевых действий в Чечне и Афганистане.

Формы участия разнообразны:

• взаимодействие и сотрудничество со школьным музеем им.Клюева;

• участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, детских приютов, инвалидам;

•подготовка и проведение классных часов, этических бесед;

•проведение мероприятий, посвященных памятным датам;

• встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;

• празднование «Дня Защитника Отечества», «Дня Победы», «Дня города», «Дня космонавтики»;

• изучение государственной символики;

• цикл лекций и бесед об истории страны, показ видеофильмов;

• изучение биографий великих людей.

«Мы и спорт».

Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

• цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);

• месячник «Я - чистюля», «Мой друг - Мойдодыр»;

• Дни здоровья;

• участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, «Весёлых стартах», занятия в спортивных кружках;

• праздники «Хорошая, полезная еда – здоровью вашему поможет всегда», «А ну-ка, мальчики», «Помни правила движения, как таблицу умножения»;

• ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;

• игры на свежем воздухе;

• весенние и осенние походы в лес;

• часы общения: «Мой режим дня», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Бактерии – друзья или враги», «Ребенок и улица», «Осторожно-гололед»;

• классные часы: «Пожарная безопасность», «Азбука дорожных знаков» (с приглашением работников Противопожарной службы и работников ГИБДД);

• спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;

• ежегодные мероприятия, проводимые нашими партнерами МЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики», например «Влияние кальция на детский организм».

«Мы и культура».

Развитие эстетического восприятия окружающей действительности. Формирование умения видеть прекрасное. Воспитание нравственных ценностей. Развитие творческих способностей.

Большую ставку делаю на участие обучающихся в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях, где нет никакой состязательности, но есть опыт принесения пользы людям, обществу, государству.

За всеми классами школы ежегодно закрепляется территория, на которой поддерживается систематический порядок. В осенний и весенний периоды проходят трудовые десанты по очистке территории. Проводится работа по благоустройству силами учащихся, каждый класс выращивает цветы на своей клумбе.

Мои ребята традиционно участвуют в мероприятиях, организованных Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области: экологической акции «Подкормите птиц зимой!», в «Весенней неделе добра», «Спасем дерево» - городской акции по сбору макулатуры. Регулярно участвуем в социально значимых конкурсах: конкурс рисунков, конкурс социальных плакатов против курения, викторинах по ПДД.

Формы участия:

• участие в школьных, региональных, областных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;

• участие в конкурсах чтецов;

• помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.

«Мы и семья».

Создание благоприятной атмосферы общения с родителями и условий для их плодотворного включения в творческую деятельность в классе, в школе.

Главной своей задачей считаю создание единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

Только наша совместная деятельность может содействовать воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье. Семья – это нечто большее, чем отец, мать и дети. Семья – это наследница нравственных и духовных ценностей, созданных дедами и прадедами.

В течение года с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации, заседания родительского комитета. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, какие интересные и познавательные экскурсии организовать.

Активное участие принимают родители в проведении исследовательской деятельности, реализации социальных и творческих проектов. Родители моих учеников инициаторы многих интересных дел. (Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Люблю тебя, моя Россия», «День именинника», «Мамин праздник», «Игрушки детям - сиротам» и т.д.

В классе был проведен целый ряд классных часов о семье. Дети готовили разные работы на разные темы: «Генеалогическое древо своей семьи», рассказ о семье «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка» и др. Вся работа детей мною была проанализирована и был создан сценарий внеклассного мероприятия на тему «Наша дружная семья». Данная работа заняла 2 место в конкурсе-фестивале «Наша дружная семья» (ТОИПКРО).

«Мы – интеллектуалы, каждый из нас личность».

Обогащение представлений об окружающем мире, формирование механизма самоорганизации умственной деятельности. Создание оптимально комфортных условий для развития детской одаренности, сохраняя ее неповторимости и раскрытия ее способностей.

В нашей школе работа с одаренными детьми ведется с помощью внедрения в образовательный процесс начальной школы проекта «Большая мультимедийная энциклопедия».

Проект был признан как средство решения задач Программы развития нашего образовательного учреждения, ориентированной на развитие исследовательской, проектной, аналитической, информационной, коммуникативной, общекультурной компетентностью и получил более широкое распространение.

Ведущая цель проекта – разработка и внедрение инновационной методики организации образовательного процесса, направленной на создание коллектива единомышленников, осознающих свою социальную ответственность и значимость, а так же развитие одарённости и творческих способностей обучающихся в различных областях познания и деятельности через формирование навыков самостоятельного научного поиска.

Задачи проекта:

• мотивация членов классных коллективов на совместную проектно-исследовательскую и социально-значимую деятельность;

• создание условий для организации совместной творческой деятельности (классный руководитель – классный коллектив – коллектив родителей);

• привитие детям навыков сотрудничества, понимания, аргументации, планирования;

• создание условий для успешной социализации детей в современном культурном пространстве.

Педагогика сотрудничества, открытости, постановка ясных целей формируют у обучающихся чувство самостоятельности, способности принимать решения, быть чуткими к своим товарищам, учителям, родителям, активно участвовать в делах класса, школы, города. Явные и неявные лидеры по натуре могут испытывать себя в школьной жизни в разных качествах, проявить себя в многообразных делах и событиях, «примерить» на себя разные «должности» в классном и общешкольном коллективе.

Обучающиеся моего класса являются слаженным коллективом единомышленников, готовых защищать честь класса, школы. Ими не надо «руководить» – достаточно поставить задачу, и ребята постараются сами ее решить: будь то организация дежурства, распределение ролей в сценарии праздника, распределение ролей в спортивной команде, культурном мероприятии.

Благодаря слаженной работе ученического коллектива, коллектива родителей и классного руководителя класс имеет высокие достижения в коллективных мероприятиях разного уровня.

Год

Тип мероприятия

Уровень

Кол-во участников

Класс

Результат

1

2014

Конкурс-викторина «Доброе здоровье»

межрегиональный

7 чел.

1

Диплом 1 степени - 5 чел.

2

2014

Конкурс-фестиваль «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть…»

региональный

5 чел.

1

Диплом 1 степени – 1 чел.

Диплом 2 степени – 1 чел.

Диплом 3 степени – 1 чел.

3

2014

Конкурс-викторина «В мире удивительного и необычного»

межрегиональный

12 чел.

1

Диплом 1 степени – 10 чел.

Диплом 2 степени – 1 чел.

Диплом 3 степени – 1 чел.

4

2014

Конкурс «Грибы нашего края»

региональный

5 чел.

1, 2

Диплом 2 степени – 1 чел.

Диплом 3 степени – 1 чел.

5

2015

Викторина по литературе «Зимняя сказка»

всероссийский

6 чел.

2

Князева Валерия – 1 место

Эренцинова София – 3 место

Смотрина Елизавета – 3 место

Егоров Роман – 3 место

В летнее каникулярное время ежегодно являюсь воспитателем оздоровительного лагеря «Солнышко» при МАОУ СОШ №58. Эта деятельность положительно влияет на качество обучения, высокий уровень мотивации школьников отразился в дипломах и грамотах обучающихся.

Карпий Мариана ученица 1 «Б» класса за предоставленный материал на IV всероссийский Фестиваль «Лето Fm» награждена Дипломом 1 степени.

Почти ни один значимый городской или областной детский конкурс не проходит без участия моих учеников. Таким образом, создаются условия для максимальной самореализации талантливых детей, формирования универсальных учебных действий, коммуникативных компетенций интеллектуального и творческого потенциала.

В 2015 году мой класс участвовал в областном конкурсе-фестивале с международным участием «Пасхальная радость» и награжден Дипломом за 1 место.

Поиск по сайту

Уртамова Е.Н. © 2015–2024
Хостинг от uCoz