Приветствую Вас Гость

Уртамова Елена Николаевна

Самоанализ

Я, Уртамова Елена Николаевна, имею высшее педагогическое образование, в 1990 году закончила Томский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов». Педагогический стаж составляет 17 лет.

Учебная недельная нагрузка составляет 40 часов по УМК «Начальная школа 21 века», 8 часов составляет внеурочная деятельность. В этом году работаю в 2 и 3 классах.

Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (Василий Ключевский).

Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю, а именно:

Создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т. е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации, участвовать в творческом процессе освоения культуры.

Задачи, которые я решаю:

  1. Саморазвитие, самоорганизацию, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание.
  2. Формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.

Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Считаю, главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.

Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного образования по учебным предметам начальных классов УМК «Начальная школа 21 века»:

  1. Литературное чтение (Букварь. Журова Л.Е., Евдокимова О.А., Литературное чтение. Ефросина Л.А.).
  2. Математика. Рудницкая В.М.
  3. Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
  4. Окружающий мир. Виноградова Н.Ф.

 

1. Качество учебно-воспитательного процесса

По УМК «Начальная школа 21 века» работаю третий год. Ведущей идеей УМК «Начальная школа 21 века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия нового подхода к целям сохранения методики обучения младших школьников в массовой школе.

Работая по УМК «Начальная школа 21 века» реализую основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной деятельности, учитывать типологические, индивидуальные особенности детей, уровень социализации.

В своей педагогической практике применяю система игр, правил, которые развивают необходимые для учения качества. Использую новые подходы по развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.).

Мои воспитанники осваивают принципиально новую роль – не просто зрителя, слушателя, репродуктора (смотрят, слушают, запоминают, повторяют), а исследователя. Они являются равноправными участниками процесса обучения. Обучающийся может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение»). Правило, способ решения, вывод не предъявляется мною в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает её, что даёт каждому ученику открыть для себя и сознательно принять научное знание.

В своей работе я поставила перед собой ещё одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативность и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается с применением «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера, наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества связано с совершенствованием такого психического процесса, как воображение, поэтому я использую систему ролевых игр в обучении, которая даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображения и творчества ученика. Ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру», особенно в первых и вторых классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введённая во все учебники, – «Путешествие в прошлое».

Все средства обучения содержат материал, который позволяет мне учесть индивидуальный темп обучения каждого ребёнка, а также уровень его ближайшего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий культурологический фон обучения, предоставить возможность каждому работать в соответствии с его возможностями (рубрики учебника «Для тех, кто хорошо читает», «Этот удивительный мир», «Путешествие в прошлое»).

В связи с этим применяю новые подходы к дифференциации обучения: осуществляю целенаправленную педагогическую помощь в условиях разноуровнего класса, а тетради позволяют мне проводить целенаправленную работу от успешности обучения каждого школьника.

Провожу систематическую работу по устранению причин трудностей, возникающих у учащихся в процессе изучения различных предметов, для этого провожу как контрольные работы, так и систему диагностики учащихся своего класса, позволяющую мне прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребёнка.

Методика обучения построена таким образом, что представляет каждому ученику право на ошибку, на оценку своего труда, самостоятельный анализ результатов обучения.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Качество условий деятельности:

  1. Материально-техническая база (кабинет; комплект учебной мебели: 15 ученических столов и 30 стульев, 3 шкафа, учительский стол, учебная доска; компьютер; источник бесперебойного питания; экран; принтер).
  2. Качество информационного обеспечения (2 и 3 класс обеспечены школьными учебниками по программе «Начальная школа 21 века» на 100%, учащиеся имеют индивидуальные тетради на печатной основе по каждому предмету; имеются методические руководства для учителя).

 

2. Качество результатов моей деятельности

Во вновь набранном классе уровень сформированности общеучебных умений и навыков, мыслительных процессов у учащихся среднего и выше среднего уровня, познавательная активность высокая. Некоторые дети испытывают трудности в обучении. Я учитываю образовательные потребности детей.

Дети, идущие в школу плохо ориентируются в окружающем мире, имеют слабое здоровье и ряд хронических заболеваний, задержку речевого и психического развития. Может ли учитель в таком классе учить всех одинаково, ориентируясь на среднего ученика? Да, конечно, же нет!

Только дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий приводит к росту качества знаний по предметам.

На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка.

При отметочном обучении, результатом использования мной различных образовательных технологий (проблемного обучения, игровая, ИКТ, портфолио, личностно-ориентированная, разноуровневая, проектная, коммуникативная, здоровьесберегающие, развитие критического мышления через чтение и письмо и т.д.) в учебной и воспитательной работе является следующий уровень успеваемости: 

Вид мониторинга (внутренний, региональный мониторинг, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ)

Учебный год

Класс

Всего учащихся

Срок проведения

% участия учащихся

Результат мониторинга

Результат подготовки обучащихся (по профилю) в системе образования области (для сравнения)

Доля обучающихся, освоивших образовательную программу (%)

Качество (%) или средний балл

Доля обучающихся, освоивших образовательную программу (%)

Качество (%) или средний балл

Региональный мониторинг (математика)

2012-2013

4 «В»

26

апрель

93,31%

86%

82,14%

70,06%

61,35%

Региональный мониторинг (русский язык)

2012-2013

4 «В»

26

апрель

96,15%

73,8%

68,50%

76,15%

69,7%

Внутренний контроль (математика)

2013-2014

4 «Д»

22

сентябрь

100%

100%

65%

 

 

Внутренний контроль (русский язык)

2013-2014

4 «Д»

22

сентябрь

100%

100%

50%

 

 

Внутренний контроль (математика)

2013-2014

4 «Д»

22

декабрь

100%

100%

71%

 

 

Внутренний контроль (русский язык)

2013-2014

4 «Д»

22

декабрь

100%

100%

62%

 

 

Региональный мониторинг (математика)

2013-2014

4 «Д»

22

апрель

90,9%

85%

55%

90%

53%

Региональный мониторинг (русский язык)

2013-2014

4 «Д»

22

апрель

100%

85%

68,18%

94,17%

76,13%

Внутренний контроль (математика)

2013-2014

4 «Д»

22

май

100%

100%

71%

 

 

Внутренний контроль (русский язык)

2013-2014

4 «Д»

22

май

100%

100%

74%

 

 

Внутренний контроль (математика)

2014-2015

2 «Б»

30

сентябрь

100%

100%

80%

 

 

Внутренний контроль (русский язык)

2014-2015

2 «Б»

30

сентябрь

100%

100%

97%

 

 

Внутренний контроль (математика)

2014-2015

2 «Б»

30

декабрь

100%

100%

83%

 

 

Внутренний контроль (русский язык)

2014-2015

2 «Б»

30

декабрь

100%

100%

97%

 

 

Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности и личностно-ориентированном подходе к каждому ребенку.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют и становятся призёрами мероприятий разного уровня. 

Название конкурсных мероприятий

Учебный год

Уровень мероприятия

Количество участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Региональный метапредметный конкурс кроссвордов

2012-2013

региональный

2 человека

Каричева Ульяна – победитель, Диплом 3 степени

Мальцева Екатерина – сертификат участника

Межрегиональный конкурс-викторина «Здоровье – здорово»

2012-2013

межрегиональный

7 человек

Шипачёва Полина – победитель, Диплом 2 степени

Каричева Ульяна – победитель, Диплом 2 степени

Степанова Наталия – победитель, Диплом 2 степени

Мальцева Екатерина – победитель, Диплом 3 степени

Царёв Игорь – победитель, Диплом 3 степени

Крупина Ирина – победитель, Диплом 3 степени

Швецов Иван – победитель, Диплом 3 степени

Литературный конкурс «Слово о маме»

2012-2013

городской

3 человека

Купрейчик Светлана – Диплом за 3 место

Кобяшов Павел и Степанова Наталия награждены сертификатами участников

Региональный конкурс «Клуб юных путешественников»

2012-2013

региональный

Весь 4 «В»

Класс награжден Дипломом 3 степени

Межрегиональный конкурс – викторина «Территория ЗОЖ»

2013-2014

межрегиональный

3 человека

Нюхалкин Тимофей, 1 «Б» класс – Диплом за 1 место

Грузденко Наталья, 1 «Б» класс – Диплом за 1 место

Маханькова Виолета, 1 «Б» класс – Диплом за 1 место

Спортивные соревнования

2013-2014

школьный

10 человек

команда от класса заняла 1 место

Региональная развивающая викторина «Интеллект-путешествие»

2013-2014

региональный

13 человек

Князева Валерия, 1 «Б» класс – Диплом победителя 2 степени

Бевзенко Данил, 1 «Б» класс – Диплом победителя 2 степени

Сундикова Валентина, 4 «Д» класс – Диплом победителя 3 степени

Нюхалкин Тимофей, 1 «Б» класс – Диплом победителя 3 степени

Оскеро Глеб, 1 «Б» класс – Диплом победителя 3 степени

Спортивный праздник «Спортивная поляна»

2014-2015

школьный

10 человек, 1 «Б» класс

команда от класса заняла 2 место

Спортивный праздник «Сбор урожая»

2014-2015

школьный

10 человек, 2 «Б» класс

команда от класса заняла 1 место

4 Областной Всероссийский фестиваль «Лето FM»

2014-2015

Областной всероссийский

1 человек, 1 «Б»

Карпий Мариана – Диплом 1 степени

Региональный конкурс «Грибы нашего края»

2014-2015

региональный

1 человек, 1 «Б»

3 человека, 2 «Б»

Стипачёва Эллина, 2 «Б» класс – Диплом 2 степени

Карпий Мариана, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени

Князева Валерия и Бевзенко Данил, 2 «Б» класс получили сертификат участника

Межрегиональный конкурс-викторина «В мире удивительного и необычного»

2014-2015

межрегиональный

12 человек

Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени

Шваб Александр, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени

Воробьева Яна, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени

Лежнина Лия, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени

Чернова Динара, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени

Дергачев Андрей, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени

Бевзенко Данил, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени

Маханькова Виолета, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени

Князева Валерия, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени

Стипачева Эллина, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени

Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс – Диплом 2 степени

Пронина Алина, 2 «Б» класс – Диплом 3 степени

Межрегиональный конкурс-викторина «Доброе здоровье»

2014-2015

межрегиональный

2 человека

Колесников Иван, 1 «Б» класс

Стипачёва Эллина, 2 «Б» класс

Региональный фестиваль-конкурс «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть…»

2014-2015

региональный

3 человека

Стипачева Эллина, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени

Воробьева Яна, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени

Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени

Школьный конкурс детского художественного творчества «Моя любимая мама»

2014-2015

школьный

11 человек

Картавых Тимур, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени

Десятова Анастасия, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени

Романова Элина, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени

Мякишева Елизавета, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени

Воробьёва Яна, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени

Шваб Александр, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени

Маханькова Виолета, 2 «Б» класс – Диплом 3 степени

Андреева Дарья, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени

Федоренко Артем, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени

Карпий Мариана, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени

Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Сертификат участника

Школьный конкурс рукоделия: «С Новым годом!»

2014-2015

школьный

22 человека

Колесников Иван, 1 «Б» класс – 1 место

Картавых Тимур, 1 «Б» класс – 1 место

Бакакина Арина, 1 «Б» класс – 2 место

Федоренко Артём, 1 «Б» класс – 2 место

Воробьёва Яна, 1 «Б» класс – 3 место

Грузденко Наталья, 2 «Б» класс – 2 место

Резаев Евгений, 2 «Б» класс – 1 место

Котоногов Артём, 1 «Б» класс – Сертификат участника

Жигалов Фёдор, 1 «Б» класс – Сертификат участника

Карпий Мариана, 1 «Б» класс – Сертификат участника

Жигалов Александр, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Кочкарёв Павел, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Шрейдер Андрей, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Лапардин Владимир, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Рыжова Анна, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Бевзенко Данил, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Тимошенко Стас, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Лежнина Лия, 1 «Б» класс – Сертификат участника

Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Сертификат участника

Пронина Алина, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Сигондина Виктория, 2 «Б» класс – Сертификат участника

Сетевая муниципальная конференция среди младших школьников «Физическая культура, спорт и здоровье»

2014-2015

муниципальный

1 человек

Сороквашина Светлана, 2 «Б» класс – Диплом за 2 место

Выступление на тему: «Влияние кальция на детский организм»

КИТ (компьютеры, информация, технологии)

2014-2015

межрегиональный

7 человек

Бухтояров Антон, 2 «Б» класс – 1 место по школе

Князева Валерия, 2 «Б» класс – 1 место по школе

Турчук Артур, 2 «Б» класс – 1 место по школе

Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс – 1 место по школе

Маханькова Виолета, 2 «Б» класс – 5 место по школе

Егоров Роман, 2 «Б» класс – 6 место по школе

Лапардин Владимир, 2 «Б» класс – 7 место по школе

Всероссийская литературная викторина «Зимняя сказка»

2014-2015

Всероссийский

5 человек

Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс

Князева Валерия, 2 «Б» класс

Егоров Роман, 2 «Б» класс

Маханькова Елизавета, 2 «Б» класс

Эренцинова София, 2 «Б» класс

Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Считаю, что у моих учащихся 5 класса сформировано умение работать в коллективе.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество, даю открытые уроки, участвую в семинарах и профессиональных конкурсах – всё это помогает мне повысить свой профессионализм и мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные, заочные курсы:

• Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема «Гендерный подход в организации раздельного обучения» 72 часа 2012 год.

• Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» 72 часа 2012 год.

• Приняла участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» 2012-2013 учебный год. В рамках этого проекта прошла обучение на дистанционном модульном курсе по теме «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовать своё время» 6 часов. 20 ноября 2012 года.

Участвую в профессиональных конкурсах для педагогов:

Результативность участия в профессиональных конкурсах 

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

Результат

Областной фестиваль детского и педагогического творчества «Безопасность на дорогах»

Методическая разработка «Я – пешеход» (Внеклассное мероприятие для детей 7-8 лет)

2012-2013

областной

Свидетельство участника

Региональный конкурс-фестиваль «Наша дружная семья»

Методическая разработка классного часа «Моя семья»

2014-2015

региональный

Диплом 2 степени

V Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, ОБЖ у детей и молодёжи «Профилактика – путь к здоровью!»

Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни современного школьника»

2014-2015

межрегиональный

Диплом победителя

Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение и применение на практике инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

Поиск по сайту

Уртамова Е.Н. © 2015–2024
Хостинг от uCoz