Я, Уртамова Елена Николаевна, имею высшее педагогическое образование, в 1990 году закончила Томский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов». Педагогический стаж составляет 17 лет.
Учебная недельная нагрузка составляет 40 часов по УМК «Начальная школа 21 века», 8 часов составляет внеурочная деятельность. В этом году работаю в 2 и 3 классах.
Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (Василий Ключевский).
Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю, а именно:
Создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т. е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации, участвовать в творческом процессе освоения культуры.
Задачи, которые я решаю:
- Саморазвитие, самоорганизацию, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание.
- Формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.
Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Считаю, главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.
Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного образования по учебным предметам начальных классов УМК «Начальная школа 21 века»:
- Литературное чтение (Букварь. Журова Л.Е., Евдокимова О.А., Литературное чтение. Ефросина Л.А.).
- Математика. Рудницкая В.М.
- Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
- Окружающий мир. Виноградова Н.Ф.
1. Качество учебно-воспитательного процесса
По УМК «Начальная школа 21 века» работаю третий год. Ведущей идеей УМК «Начальная школа 21 века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия нового подхода к целям сохранения методики обучения младших школьников в массовой школе.
Работая по УМК «Начальная школа 21 века» реализую основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной деятельности, учитывать типологические, индивидуальные особенности детей, уровень социализации.
В своей педагогической практике применяю система игр, правил, которые развивают необходимые для учения качества. Использую новые подходы по развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.).
Мои воспитанники осваивают принципиально новую роль – не просто зрителя, слушателя, репродуктора (смотрят, слушают, запоминают, повторяют), а исследователя. Они являются равноправными участниками процесса обучения. Обучающийся может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение»). Правило, способ решения, вывод не предъявляется мною в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает её, что даёт каждому ученику открыть для себя и сознательно принять научное знание.
В своей работе я поставила перед собой ещё одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативность и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается с применением «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера, наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества связано с совершенствованием такого психического процесса, как воображение, поэтому я использую систему ролевых игр в обучении, которая даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображения и творчества ученика. Ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру», особенно в первых и вторых классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введённая во все учебники, – «Путешествие в прошлое».
Все средства обучения содержат материал, который позволяет мне учесть индивидуальный темп обучения каждого ребёнка, а также уровень его ближайшего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий культурологический фон обучения, предоставить возможность каждому работать в соответствии с его возможностями (рубрики учебника «Для тех, кто хорошо читает», «Этот удивительный мир», «Путешествие в прошлое»).
В связи с этим применяю новые подходы к дифференциации обучения: осуществляю целенаправленную педагогическую помощь в условиях разноуровнего класса, а тетради позволяют мне проводить целенаправленную работу от успешности обучения каждого школьника.
Провожу систематическую работу по устранению причин трудностей, возникающих у учащихся в процессе изучения различных предметов, для этого провожу как контрольные работы, так и систему диагностики учащихся своего класса, позволяющую мне прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребёнка.
Методика обучения построена таким образом, что представляет каждому ученику право на ошибку, на оценку своего труда, самостоятельный анализ результатов обучения.
Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.
Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!
Качество условий деятельности:
- Материально-техническая база (кабинет; комплект учебной мебели: 15 ученических столов и 30 стульев, 3 шкафа, учительский стол, учебная доска; компьютер; источник бесперебойного питания; экран; принтер).
- Качество информационного обеспечения (2 и 3 класс обеспечены школьными учебниками по программе «Начальная школа 21 века» на 100%, учащиеся имеют индивидуальные тетради на печатной основе по каждому предмету; имеются методические руководства для учителя).
2. Качество результатов моей деятельности
Во вновь набранном классе уровень сформированности общеучебных умений и навыков, мыслительных процессов у учащихся среднего и выше среднего уровня, познавательная активность высокая. Некоторые дети испытывают трудности в обучении. Я учитываю образовательные потребности детей.
Дети, идущие в школу плохо ориентируются в окружающем мире, имеют слабое здоровье и ряд хронических заболеваний, задержку речевого и психического развития. Может ли учитель в таком классе учить всех одинаково, ориентируясь на среднего ученика? Да, конечно, же нет!
Только дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий приводит к росту качества знаний по предметам.
На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка.
При отметочном обучении, результатом использования мной различных образовательных технологий (проблемного обучения, игровая, ИКТ, портфолио, личностно-ориентированная, разноуровневая, проектная, коммуникативная, здоровьесберегающие, развитие критического мышления через чтение и письмо и т.д.) в учебной и воспитательной работе является следующий уровень успеваемости:
Вид мониторинга (внутренний, региональный мониторинг, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ) |
Учебный год |
Класс |
Всего учащихся |
Срок проведения |
% участия учащихся |
Результат мониторинга |
Результат подготовки обучащихся (по профилю) в системе образования области (для сравнения) |
||
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу (%) |
Качество (%) или средний балл |
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу (%) |
Качество (%) или средний балл |
||||||
Региональный мониторинг (математика) |
2012-2013 |
4 «В» |
26 |
апрель |
93,31% |
86% |
82,14% |
70,06% |
61,35% |
Региональный мониторинг (русский язык) |
2012-2013 |
4 «В» |
26 |
апрель |
96,15% |
73,8% |
68,50% |
76,15% |
69,7% |
Внутренний контроль (математика) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
сентябрь |
100% |
100% |
65% |
|
|
Внутренний контроль (русский язык) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
сентябрь |
100% |
100% |
50% |
|
|
Внутренний контроль (математика) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
декабрь |
100% |
100% |
71% |
|
|
Внутренний контроль (русский язык) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
декабрь |
100% |
100% |
62% |
|
|
Региональный мониторинг (математика) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
апрель |
90,9% |
85% |
55% |
90% |
53% |
Региональный мониторинг (русский язык) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
апрель |
100% |
85% |
68,18% |
94,17% |
76,13% |
Внутренний контроль (математика) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
май |
100% |
100% |
71% |
|
|
Внутренний контроль (русский язык) |
2013-2014 |
4 «Д» |
22 |
май |
100% |
100% |
74% |
|
|
Внутренний контроль (математика) |
2014-2015 |
2 «Б» |
30 |
сентябрь |
100% |
100% |
80% |
|
|
Внутренний контроль (русский язык) |
2014-2015 |
2 «Б» |
30 |
сентябрь |
100% |
100% |
97% |
|
|
Внутренний контроль (математика) |
2014-2015 |
2 «Б» |
30 |
декабрь |
100% |
100% |
83% |
|
|
Внутренний контроль (русский язык) |
2014-2015 |
2 «Б» |
30 |
декабрь |
100% |
100% |
97% |
|
|
Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности и личностно-ориентированном подходе к каждому ребенку.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Дети моего класса активно участвуют и становятся призёрами мероприятий разного уровня.
Название конкурсных мероприятий |
Учебный год |
Уровень мероприятия |
Количество участников |
Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Региональный метапредметный конкурс кроссвордов |
2012-2013 |
региональный |
2 человека |
Каричева Ульяна – победитель, Диплом 3 степени Мальцева Екатерина – сертификат участника |
Межрегиональный конкурс-викторина «Здоровье – здорово» |
2012-2013 |
межрегиональный |
7 человек |
Шипачёва Полина – победитель, Диплом 2 степени Каричева Ульяна – победитель, Диплом 2 степени Степанова Наталия – победитель, Диплом 2 степени Мальцева Екатерина – победитель, Диплом 3 степени Царёв Игорь – победитель, Диплом 3 степени Крупина Ирина – победитель, Диплом 3 степени Швецов Иван – победитель, Диплом 3 степени |
Литературный конкурс «Слово о маме» |
2012-2013 |
городской |
3 человека |
Купрейчик Светлана – Диплом за 3 место Кобяшов Павел и Степанова Наталия награждены сертификатами участников |
Региональный конкурс «Клуб юных путешественников» |
2012-2013 |
региональный |
Весь 4 «В» |
Класс награжден Дипломом 3 степени |
Межрегиональный конкурс – викторина «Территория ЗОЖ» |
2013-2014 |
межрегиональный |
3 человека |
Нюхалкин Тимофей, 1 «Б» класс – Диплом за 1 место Грузденко Наталья, 1 «Б» класс – Диплом за 1 место Маханькова Виолета, 1 «Б» класс – Диплом за 1 место |
Спортивные соревнования |
2013-2014 |
школьный |
10 человек |
команда от класса заняла 1 место |
Региональная развивающая викторина «Интеллект-путешествие» |
2013-2014 |
региональный |
13 человек |
Князева Валерия, 1 «Б» класс – Диплом победителя 2 степени Бевзенко Данил, 1 «Б» класс – Диплом победителя 2 степени Сундикова Валентина, 4 «Д» класс – Диплом победителя 3 степени Нюхалкин Тимофей, 1 «Б» класс – Диплом победителя 3 степени Оскеро Глеб, 1 «Б» класс – Диплом победителя 3 степени |
Спортивный праздник «Спортивная поляна» |
2014-2015 |
школьный |
10 человек, 1 «Б» класс |
команда от класса заняла 2 место |
Спортивный праздник «Сбор урожая» |
2014-2015 |
школьный |
10 человек, 2 «Б» класс |
команда от класса заняла 1 место |
4 Областной Всероссийский фестиваль «Лето FM» |
2014-2015 |
Областной всероссийский |
1 человек, 1 «Б» |
Карпий Мариана – Диплом 1 степени |
Региональный конкурс «Грибы нашего края» |
2014-2015 |
региональный |
1 человек, 1 «Б» 3 человека, 2 «Б» |
Стипачёва Эллина, 2 «Б» класс – Диплом 2 степени Карпий Мариана, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени Князева Валерия и Бевзенко Данил, 2 «Б» класс получили сертификат участника |
Межрегиональный конкурс-викторина «В мире удивительного и необычного» |
2014-2015 |
межрегиональный |
12 человек |
Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени Шваб Александр, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени Воробьева Яна, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени Лежнина Лия, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени Чернова Динара, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени Дергачев Андрей, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени Бевзенко Данил, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени Маханькова Виолета, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени Князева Валерия, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени Стипачева Эллина, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс – Диплом 2 степени Пронина Алина, 2 «Б» класс – Диплом 3 степени |
Межрегиональный конкурс-викторина «Доброе здоровье» |
2014-2015 |
межрегиональный |
2 человека |
Колесников Иван, 1 «Б» класс Стипачёва Эллина, 2 «Б» класс |
Региональный фестиваль-конкурс «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть…» |
2014-2015 |
региональный |
3 человека |
Стипачева Эллина, 2 «Б» класс – Диплом 1 степени Воробьева Яна, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени |
Школьный конкурс детского художественного творчества «Моя любимая мама» |
2014-2015 |
школьный |
11 человек |
Картавых Тимур, 1 «Б» класс – Диплом 1 степени Десятова Анастасия, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени Романова Элина, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени Мякишева Елизавета, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени Воробьёва Яна, 1 «Б» класс – Диплом 2 степени Шваб Александр, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени Маханькова Виолета, 2 «Б» класс – Диплом 3 степени Андреева Дарья, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени Федоренко Артем, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени Карпий Мариана, 1 «Б» класс – Диплом 3 степени Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Сертификат участника |
Школьный конкурс рукоделия: «С Новым годом!» |
2014-2015 |
школьный |
22 человека |
Колесников Иван, 1 «Б» класс – 1 место Картавых Тимур, 1 «Б» класс – 1 место Бакакина Арина, 1 «Б» класс – 2 место Федоренко Артём, 1 «Б» класс – 2 место Воробьёва Яна, 1 «Б» класс – 3 место Грузденко Наталья, 2 «Б» класс – 2 место Резаев Евгений, 2 «Б» класс – 1 место Котоногов Артём, 1 «Б» класс – Сертификат участника Жигалов Фёдор, 1 «Б» класс – Сертификат участника Карпий Мариана, 1 «Б» класс – Сертификат участника Жигалов Александр, 2 «Б» класс – Сертификат участника Кочкарёв Павел, 2 «Б» класс – Сертификат участника Шрейдер Андрей, 2 «Б» класс – Сертификат участника Лапардин Владимир, 2 «Б» класс – Сертификат участника Рыжова Анна, 2 «Б» класс – Сертификат участника Бевзенко Данил, 2 «Б» класс – Сертификат участника Тимошенко Стас, 2 «Б» класс – Сертификат участника Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс – Сертификат участника Лежнина Лия, 1 «Б» класс – Сертификат участника Максимова Виктория, 1 «Б» класс – Сертификат участника Пронина Алина, 2 «Б» класс – Сертификат участника Сигондина Виктория, 2 «Б» класс – Сертификат участника |
Сетевая муниципальная конференция среди младших школьников «Физическая культура, спорт и здоровье» |
2014-2015 |
муниципальный |
1 человек |
Сороквашина Светлана, 2 «Б» класс – Диплом за 2 место Выступление на тему: «Влияние кальция на детский организм» |
КИТ (компьютеры, информация, технологии) |
2014-2015 |
межрегиональный |
7 человек |
Бухтояров Антон, 2 «Б» класс – 1 место по школе Князева Валерия, 2 «Б» класс – 1 место по школе Турчук Артур, 2 «Б» класс – 1 место по школе Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс – 1 место по школе Маханькова Виолета, 2 «Б» класс – 5 место по школе Егоров Роман, 2 «Б» класс – 6 место по школе Лапардин Владимир, 2 «Б» класс – 7 место по школе |
Всероссийская литературная викторина «Зимняя сказка» |
2014-2015 |
Всероссийский |
5 человек |
Смотрина Елизавета, 2 «Б» класс Князева Валерия, 2 «Б» класс Егоров Роман, 2 «Б» класс Маханькова Елизавета, 2 «Б» класс Эренцинова София, 2 «Б» класс |
Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Считаю, что у моих учащихся 5 класса сформировано умение работать в коллективе.
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество, даю открытые уроки, участвую в семинарах и профессиональных конкурсах – всё это помогает мне повысить свой профессионализм и мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.
Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные, заочные курсы:
• Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема «Гендерный подход в организации раздельного обучения» 72 часа 2012 год.
• Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» 72 часа 2012 год.
• Приняла участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» 2012-2013 учебный год. В рамках этого проекта прошла обучение на дистанционном модульном курсе по теме «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовать своё время» 6 часов. 20 ноября 2012 года.
Участвую в профессиональных конкурсах для педагогов:
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Название профессионального конкурса |
Название конкурсной работы |
Учебный год |
Уровень |
Результат |
Областной фестиваль детского и педагогического творчества «Безопасность на дорогах» |
Методическая разработка «Я – пешеход» (Внеклассное мероприятие для детей 7-8 лет) |
2012-2013 |
областной |
Свидетельство участника |
Региональный конкурс-фестиваль «Наша дружная семья» |
Методическая разработка классного часа «Моя семья» |
2014-2015 |
региональный |
Диплом 2 степени |
V Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, ОБЖ у детей и молодёжи «Профилактика – путь к здоровью!» |
Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни современного школьника» |
2014-2015 |
межрегиональный |
Диплом победителя |
Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение и применение на практике инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.