СамоанализЯ, Уртамова Елена Николаевна, имею высшее педагогическое образование, в 1990 году закончила Томский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов». Педагогический стаж составляет 17 лет. Учебная недельная нагрузка составляет 40 часов по УМК «Начальная школа 21 века», 8 часов составляет внеурочная деятельность. В этом году работаю в 2 и 3 классах. Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (Василий Ключевский). Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю, а именно: Создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т. е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации, участвовать в творческом процессе освоения культуры. Задачи, которые я решаю:
Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Считаю, главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм. Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного образования по учебным предметам начальных классов УМК «Начальная школа 21 века»:
1. Качество учебно-воспитательного процесса По УМК «Начальная школа 21 века» работаю третий год. Ведущей идеей УМК «Начальная школа 21 века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия нового подхода к целям сохранения методики обучения младших школьников в массовой школе. Работая по УМК «Начальная школа 21 века» реализую основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной деятельности, учитывать типологические, индивидуальные особенности детей, уровень социализации. В своей педагогической практике применяю система игр, правил, которые развивают необходимые для учения качества. Использую новые подходы по развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.). Мои воспитанники осваивают принципиально новую роль – не просто зрителя, слушателя, репродуктора (смотрят, слушают, запоминают, повторяют), а исследователя. Они являются равноправными участниками процесса обучения. Обучающийся может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение»). Правило, способ решения, вывод не предъявляется мною в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает её, что даёт каждому ученику открыть для себя и сознательно принять научное знание. В своей работе я поставила перед собой ещё одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативность и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается с применением «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера, наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества связано с совершенствованием такого психического процесса, как воображение, поэтому я использую систему ролевых игр в обучении, которая даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображения и творчества ученика. Ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру», особенно в первых и вторых классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введённая во все учебники, – «Путешествие в прошлое». Все средства обучения содержат материал, который позволяет мне учесть индивидуальный темп обучения каждого ребёнка, а также уровень его ближайшего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий культурологический фон обучения, предоставить возможность каждому работать в соответствии с его возможностями (рубрики учебника «Для тех, кто хорошо читает», «Этот удивительный мир», «Путешествие в прошлое»). В связи с этим применяю новые подходы к дифференциации обучения: осуществляю целенаправленную педагогическую помощь в условиях разноуровнего класса, а тетради позволяют мне проводить целенаправленную работу от успешности обучения каждого школьника. Провожу систематическую работу по устранению причин трудностей, возникающих у учащихся в процессе изучения различных предметов, для этого провожу как контрольные работы, так и систему диагностики учащихся своего класса, позволяющую мне прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребёнка. Методика обучения построена таким образом, что представляет каждому ученику право на ошибку, на оценку своего труда, самостоятельный анализ результатов обучения. Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники! Качество условий деятельности:
2. Качество результатов моей деятельности Во вновь набранном классе уровень сформированности общеучебных умений и навыков, мыслительных процессов у учащихся среднего и выше среднего уровня, познавательная активность высокая. Некоторые дети испытывают трудности в обучении. Я учитываю образовательные потребности детей. Дети, идущие в школу плохо ориентируются в окружающем мире, имеют слабое здоровье и ряд хронических заболеваний, задержку речевого и психического развития. Может ли учитель в таком классе учить всех одинаково, ориентируясь на среднего ученика? Да, конечно, же нет! Только дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий приводит к росту качества знаний по предметам. На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка. При отметочном обучении, результатом использования мной различных образовательных технологий (проблемного обучения, игровая, ИКТ, портфолио, личностно-ориентированная, разноуровневая, проектная, коммуникативная, здоровьесберегающие, развитие критического мышления через чтение и письмо и т.д.) в учебной и воспитательной работе является следующий уровень успеваемости:
Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности и личностно-ориентированном подходе к каждому ребенку. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют и становятся призёрами мероприятий разного уровня.
Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Считаю, что у моих учащихся 5 класса сформировано умение работать в коллективе. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество, даю открытые уроки, участвую в семинарах и профессиональных конкурсах – всё это помогает мне повысить свой профессионализм и мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи. Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные, заочные курсы: • Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема «Гендерный подход в организации раздельного обучения» 72 часа 2012 год. • Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» 72 часа 2012 год. • Приняла участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» 2012-2013 учебный год. В рамках этого проекта прошла обучение на дистанционном модульном курсе по теме «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовать своё время» 6 часов. 20 ноября 2012 года. Участвую в профессиональных конкурсах для педагогов: Результативность участия в профессиональных конкурсах
Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение и применение на практике инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников. |
Поиск по сайту
Другие ресурсы
Обратная связь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||